14 марта 2024 года по инициативе студенческого научного общества Института языков и культур «Интерпретация мира в языке» в Оренбургском государственном университете прошел международный студенческий научный семинар «Концептуализирующий потенциал языковых единиц».
Цель мероприятия — обмен опытом организации студенческой научной деятельности и представление результатов исследований в области методологии и методов современного лингвистического исследования в рамках когнитивистики, теоретической грамматики и лексической семантики.
Международный научный семинар собрал около 50 очных участников и свыше 250 дистанционных слушателей, которые подключились к онлайн-трансляции мероприятия на youtube-платформе.
На семинаре студенты Минского государственного лингвистического университета, Оренбургского государственного университета и Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва представили результаты собственных исследований, выполненных под научным руководством профессорско-преподавательского состава своих вузов.
Тематика докладов была связана с объяснительным потенциалом языковых единиц, исследуемым с помощью основного метода когнитивной лингвистики — концептуального анализа. В своих выступлениях участники также осветили особенности репрезентации языковыми единицами различных концептов / категорий / ситуаций / явлений действительности. В фокусе внимания оказались следующие темы:
- Концептуальное пространство языка видеоигр (Никитин Кирилл, ОГУ, Оренбург, Россия).
- Измененные состояния сознания: вторичная интерпретация событий внутреннего мира человека (Лашевич Елизавета, ОГУ, Оренбург, Россия).
- Специфика вербализации концепта LOST GENERATION в произведениях Ф. Фицджеральда (Самсонова Александра, ОГУ, Оренбург, Россия).
- Содержательный потенциал категории «созидание» и его репрезентация глагольными единицами (Полянская Алина, МГЛУ, Минск, Беларусь).
- Языковая репрезентация погодных явлений: лексический аспект (Лисок Полина, МГЛУ, Минск, Беларусь).
- Средства вербализации ситуации мотивации в английском языке (Ширкевич Екатерина, МГЛУ, Минск, Беларусь).
- Использование концептуальной метафоры при обучении устному переводу в вузе (Алдашкина Ирина, МГУ им. Н.П. Огарёва, Саранск, Россия).
Международный студенческий научный семинар «Концептуализирующий потенциал языковых единиц» стал первым успешным шагом не только в обсуждении актуальных проблем когнитивистики, но и плодотворным обменом практиками развития студенческой науки в вузе.
Встреча получилась очень продуктивной и познавательной.
Благодарим студентов и наставников наших вузов-партнеров и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Кафедра английской филологии и методики преподавания английского языка
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».