1 апреля в рамках XLVII Всероссийской студенческой научной конференции ОГУ прошло заседание секции «Современные проблемы преподавания английского и китайского языков». Участниками секции стали магистранты 1-го и 2-го курсов направления подготовки «Лингвистика», профиля «Теория и методика преподавания английского и китайского языков» и бакалавры 3-го и 4-го курсов направления подготовки «Лингвистика», профиля «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».
Тематика докладов охватывала разные аспекты исследования проблем обучения английскому и китайскому языкам средствами современных образовательных технологий.
Бо́льшая часть работ была посвящена специфике использования потенциала цифровых образовательных ресурсов современных информационных технологий и инструментов искусственного интеллекта в формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов вуза и школьников. В частности, был рассмотрен опыт применения квест-технологии, технологии геймификации и интерактивного плаката в развитии умений взаимодействия на английском языке, выявлены возможности смарт-приложений и цифровых ресурсов в изучении грамматики китайского языка и обучении китайскому иероглифическому письму, представлен лингводидактический потенциал искусственного интеллекта в формировании иноязычной коммуникативной компетенции учащихся старшей школы. Данная тематика вызвала особый интерес и живую дискуссию аудитории.
Проблема развития иноязычных коммуникативных, информационно-технологических и социокультурных умений студентов и школьников была затронута в трех докладах. Так, исследовательский интерес выступающих был обращен к методическому потенциалу метода мозгового штурма, дидактическим возможностям аутентичных песен, несплошных текстов и проектной деятельности обучающихся. Не осталась без внимания актуальная проблема обучения культурно-маркированной лексике как средству формирования вторичной языковой личности школьника.
С интересом и вниманием были встречены доклады, посвященные инновационным формам обучения и проблеме формирования читательского опыта студентов на иностранном языке.
Благодарим всех студентов за активное участие в работе секции.
Кафедра английской филологии и методики преподавания английского языка
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».