В Оренбургском государственном университете состоялся круглый стол «Лингвистические индикаторы фейковой информации в СМИ». Событие стало частью областного плана мероприятий, посвященных празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Организатором выступила кафедра романской филологии и методики преподавания французского языка.
Круглый стол проходил в «Точке кипения ОГУ». Спикером мероприятия выступил преподаватель кафедры Эдуард Аргунеев, а приглашенным гостем — редактор Регионального центра развития культуры Оренбургской области Юлия Мурзина. Слушателями стали студенты Института языков и культур ОГУ и Оренбургского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Говоря об индикаторах фейков, Юлия Мурзина привела реальные примеры распространения ложной информации в СМИ. Акцент был сделан на специфические лингвистические маркеры, которые позволяют сделать вывод о недостоверности фактов. В числе таковых, например, анонимная атрибуция, использование догадок и домыслов, прогнозирование развития событий по деструктивному сценарию. Особое внимание Юлия Мурзина уделила теме внутренней работы редакторов с информацией. Обнаружив в тексте хотя бы один из маркеров, специалисту следует провести тщательный анализ фактов, чтобы не допустить распространения ложных сведений.
Участники круглого стола активно обсуждали затронутые вопросы. Поговорили об ответственности журналистов за достоверность публикуемых материалов и роли редакторов. Подумали над методами повышения медиаграмотности населения.
«Тема очень интересная и актуальная. Мне кажется, сегодня уже накопился практический опыт, сформировались теоретические основы для серьезного научного обсуждения данного феномена», — подчеркнула Юлия Мурзина.
Результатами своей исследовательской работы поделилась студентка Института языков и культур ОГУ Полина Гончарова. Она представила доклад на тему «Достоверность как метакоммуникативная категория медийного дискурса», в котором привела примеры создания фейков в процессе перевода материалов иноязычных СМИ.
Участники круглого стола пришли к выводу о необходимости продолжения подобных обсуждений и обмена опытом в сфере медиа. Было отмечено, что такие встречи способствуют повышению профессионального уровня специалистов и формированию более ответственного подхода к работе с информацией.
Управление социальных коммуникаций и новых медиа
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».