В рамках проведения Всероссийской акции «Неделя без турникетов» 16 октября студенты направления подготовки «Социология» в сопровождении заведующего кафедрой философии, культурологии и социологии Максима Лященко и доцента кафедры Зинаиды Переселковой посетили клиентский офис ПАО «Сбербанк», расположенный по адресу ул. Беляевская, д. 29.
«Неделя без турникетов» — это масштабная профориентационная инициатива, которая позволяет школьникам, студентам, их родителям и преподавателям познакомиться с работой ведущих предприятий страны. Участники акции могут увидеть работу организаций изнутри, пообщаться с сотрудниками и руководством, принять участие в мастер-классах и консультациях, а также узнать о наиболее востребованных профессиях и перспективах трудоустройства. Акция проводится с 2015 года дважды в год (каждую третью неделю апреля и октября). За 10 лет ее участниками стали более 2,7 миллиона человек, свои двери открыли свыше 15 000 предприятий по всей стране. В 2025 году в проект уже включились более 200 предприятий в 50 регионах России.
Для студентов экскурсию провела руководитель отделения О.Н. Васильева, которая подробно рассказала о специфике работы в сфере клиентского обслуживания, о формах взаимодействия внутри организации и о необходимых профессиональных качествах сотрудников. Интерес вызвала лекция об истории развития оказания банковских услуг в России, о трансформации Сбербанка от сугубо финансовой организации в технологическую компанию. Сегодня в отделение банка заходят не только за кредитом, справкой, валютой или наличными: сюда идут, чтобы посмотреть новые технологии или воспользоваться различными нефинансовыми сервисами, например, подключить телемедицину, купить ТВ-приставку.
В ходе беседы студенты задавали вопросы о возможности трудоустройства, о специфике профессии и о перспективах карьерного роста. О.Н. Васильева рассказала о том, что сегодня Сберу требуются сотрудники не столько с профильным экономическим образованием, сколько с компетенциями, связанными с коммуникацией, умением работать в команде, готовностью к постоянному обучению. В компании создана целая система адаптации, сотканная из заботы и внимания к каждому новому сотруднику.
Во-первых, это обучение, которое встроено в практику, его длительность зависит от должности и задач. Во-вторых, все новички сразу получают доступ к корпоративному приложению и рабочему чату, где можно задать любой вопрос и сразу же получить ответ. Кроме того, за каждым из новеньких закрепляется опытный наставник, который помогает комфортно войти в рабочий процесс.
Таким образом, двери Сбербанка открыты для выпускников, а звание лучшего работодателя в России делает компанию перспективной для трудоустройства.
Кафедра философии, культурологии и социологии
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».